Развитие интернет банкинга в России.
Развитие интернет банкинга . Спектр банковских услуг постоянно увеличивается. Возникают новые технические решения, постоянно растет клиентская база и доверие людей к

банкам. Все вышеперечисленное несет в себе тенденцию к изменению требований к информационным системам кредитными организациями, которые занимаются обслуживанием клиентов. Услуга интернет банкинг является одним из инструментов продажи банковского продукта и его распространение напрямую связано с поиском все новых и новых преимуществ в конкурентной борьбе в области работы с клиентами.
Тенденция роста интернет банкинга в Российской Федерации составляет порядка 20-30% в год. Около 150 банков России (что составляет около 12% от общего количества банков) оказали в 2003 году полноценное интернет-обслуживание как минимум одной из групп своих клиентов. В последующие годы эта тенденция продолжалась и уже в 2005 году 350 банков (ориентировочно 30% от общего количества) предложили своим клиентам интернет-банкинг. Можно резюмировать, что рост данной услуги за 2003-2005гг. составил порядка 130%.
По экспертным данным аналитиков на настоящий момент практически все банки используют Банк-Клиент (классический банкинг) при работе с юридическими лицами. 60% банков РФ используют решения для интернет банкинга и только 20% для решения телефон-банкинга. В среднем 15-20% банков используют систему дистанционного банковского обслуживании физлиц.
Наблюдается неуклонный рост розничного сегмента в банковской отрасли, что, безусловно, дает еще более сильный толчок развитию и распространению интернет банкинга. Именно наличие различных дополнительных услуг в области дистанционного обслуживания своих клиентов является одним из важнейших стратегических курсов банковской деятельности. Предполагается, что эти услуги займут определенные доли рынка банковской сферы.
«Business Vision» было проведено исследование, согласно которому у 30-ти крупных банков Российской Федерации услуга интернет банкинга для корпоративных клиентов отсутствует, у 65% банков эта услуга отсутствует для частных лиц. Наблюдается дальнейшее развитие интернет банкинга и его совершенствование.
В основном банки предлагают юрлицам лишь один интернет-сервис, кроме банков Петрокоммерц, Росбанка, УралСиба, Промышленно-Строительного банка. Рассматриваемые системы интернет-банка для юрлиц предоставляют быстрый доступ к необходимой справочной информации, предоставляет возможность отправки в банк сообщений, возможность получить выписки и информацию о состоянии счетов. Осуществлять различные операции с корпоративным счетом позволяет лишь около 90% систем.
Наряду с интернет банкингом идет стремительное развитие и другого удаленного банковского сервиса: sms–банкинга и WAP, телефонного банкинга.
Похожие статьи: Оплата через интернет банкинг
Похожие статьи:
- 38